Фотографии танца Сальса
ГлавнаяНовыеПопулярныеКонкурсыАвторыПравилаФорумПоиск
 Вход | Регистрация

Форум \ Советы по цифровой фотографии
Автор 
 Сообщения
Mechta
0 | 8.03.2007 - 16:14
Сообщений: 7
Предлагаю здесь выдержки с различных форумов, сайтов, посвещенные Цифровой Фотографии.
Может кому-то пригодится :)
Mechta
1 | 8.03.2007 - 16:20
Сообщений: 7
фотик у мя появился совсем недавно, поэтому только начинаю осваивать такой оказывается непростой процесс фотографирования...
Первая "фотосессия" сальсы состоялась на SNA 2006 в Москве, где сразу обнаружились ошибки\логи и мое непонимание почему фотография получается:
1. смазанной
2. с задержкой в несколько секунд
3. темная
4. полупрозрачная
5. с шумами
и многое другое..
на поиски ответов на свои вопросы обратилась к интернету....
Конечно, в случае проф. фотика\зеркалки - это совсем другое дело..
Так вот...
вопросы и ответы:

Q: Почему моя камера срабатывает так долго (кошка убежала, ребёнок отвернулся...)?
А: Если у вас компактная камера, то большой лаг — это вполне нормально. Уменьшить его можно разными способами:
-Заранее сфокусироваться на объекте съемки или на том месте, где он должен появиться (использовать полунажатие спуска — см. инструкцию к камере).
-Использовать режим ручной фокусировки и устанавливать объектив на гиперфокальное расстояние (если есть возможность).
-Отключить экранчик, использовать оптический видоискатель (не электронный!).
-Использовать режим "Съемка детей и домашних животных" (есть у некоторых ЦФК), в котором объектив устанавливается на гиперфокал автоматически.
-Отключить режим подавления красных глаз (особенно если для этого используется вспышка).
-Отключить подсветку автофокуса.
-Не использовать истощенные источники питания, замедляющие зарядку вспышки.
Mechta
2 | 8.03.2007 - 16:28
Сообщений: 7
Q: Как лучше снимать в темноте?
А:

Съемка без штатива.
Если расстояние до объекта съемки не превышает 3-5 метров, вы можете использовать встроенную вспышку ЦФК и автоматическую экспозицию, но при этом будьте готовы к тому, что фон на фотографии получится черным. То есть этот способ не годится для съемки людей на фоне городского ландшафта — о том, что находится позади фотографируемого, можно будет лишь догадываться.

Если вы снимаете ночной пейзаж (или любой другой сюжет с большим расстоянием до объекта съемки), вспышку следует принудительно отключать. Иначе автоматика будет "думать", что объект находится недалеко и для его освещения достаточно вспышки (которая, как вы помните, имеет дальнобойность в несколько метров). Результат — совершенно черная фотография. Отключение вспышки даст лучший результат (в крайнем случае — такой же).

Современные компактные ЦФК слабо приспособлены для ночной съемки без использования вспышки и штатива. Чувствительность ISO поднимать выше 100-200 (у зеркалок — 400-800 соответственно) крайне не рекомендуется — полезут шумы. "Ночные" режимы съемки дадут какой-то эффект лишь при наличии штатива или другой твердой опоры. Светосила оптики тоже не бесконечна и ее обычно не хватает для ночной съемки. Стабилизатор изображения, хоть и полезен, тоже не является панацеей — он обеспечивает съемку с рук на выдержках лишь в 1/15-1/5 с. (на широком угле), которых, как правило, все равно не хватает. Отсюда вывод — для получения качественных ночных фотографий необходимы длинные выдержки и твердая опора для камеры (например, штатив).

Съемка со штатива.
Во многих камерах есть так называемый "ночной" режим, который оптимизирован под ночную съемку и позволяет использовать длинные выдержки. Следует учесть, что для съемки "человека на фоне..." следует использовать ночной режим с принудительным включением вспышки (заполняющей), при этом фотографируемый не должен двигаться в течение всего времени экспозиции (то есть несколько секунд). В такой ситуации (если есть возможность) следует указать камере самую короткую из "ночных" выдержек — чем длиннее, тем меньше вероятность того, что фотографируемый человек получится четким.

При фотографировании "чистого пейзажа" наоборот имеет смысл использовать более длинные выдержки (соответственно, более закрытую диафрагму) для увеличения глубины резкости, проявления цветных следов за автомобилями и "лучей света" у фонарей. Отмечу, что при любой съемке со штатива следует использовать минимальное значение ISO — при удлинении выдержек у компактных камер заметно растут шумы.

Можно вывести такую закономерность: чем дороже ЦФК, тем более качественная матрица в ней стоит, и тем лучше получаются ночные фотографии. Подробнее о том, как снимают ночью различные фотоаппараты, можно прочитать в этой статье.

Отдельная проблема, возникающая при ночной съемке, — неустойчивая работа автофокуса в темноте. Если камера отказывается фокусироваться даже при включенной подсветке АФ, можно попробовать режим "фокус-lock". Для этого нужно навестись (полунажатием спуска) по ярко освещенному предмету, находящемся на нужном расстоянии; скадрировать, не нажимая спуск до конца, и только затем дожать кнопку. При наличии ручного режима фокусировки можно указать расстояние до объекта съемки на шкале (если она, конечно, есть). В любом случае, если камера испытывает трудности с фокусировкой, следует закрывать диафрагму (соответственно, увеличивая выдержку) для увеличения глубины резкости — эта мера сгладит последствия неправильной фокусировки.
Mechta
3 | 8.03.2007 - 17:58
Сообщений: 7
Q: Почему некоторые фотографии получаются нерезкими и как этого избежать?
А: Нерезкие фотографии могут возникать по одной из следующих причин:
Движение камеры в момент съемки.
Методы борьбы:
Ставить выдержку в секундах не длиннее, чем 1/ЭФР. Так, при ЭФР 100 мм снимать с рук следует при выдержке не длиннее 1/100 сек. Если света для этого не хватает, то можно использовать вспышку, открыть диафрагму или увеличить чувствительность ISO (с увеличением шумов).
Использовать штатив, монопод или иной упор.
Использовать систему стабилизации изображения (если есть). Она, как и монопод, удлиняет "безопасную" выдержку в 4-8 раз.
Движение фотографируемого объекта в момент съемки.
Методы борьбы:
Укорачивать выдержку до значений, которые позволяют практически "заморозить" движение.
"Провожать" движущийся объект камерой (съемка с проводкой). Требует наличия некоторого опыта. Естественно, неподвижные объекты при этом будут смазанными. Но это, как правило, не ухудшает снимок, а наоборот — прибавляет динамичности.
Использование штатива, монопода или системы стабилизации изображения не спасет от смаза движущихся объектов, так как выдержка в этом случае не меняется.
Неправильная фокусировка.
Следите, чтобы точка фокусировки всегда находилась на объекте, который должен быть максимально резким. Лучше всего устанавливать точку фокусировки вручную перед каждым снимком, а не доверять автоматике. Если возможности установки точки вручную нет, желательно использовать центральную точку и съемку с использованием блокировки фокуса.
Если приходится снимать с ручной фокусировкой (например, в темноте), закрывайте диафрагму для увеличения ГРИП.
Всегда проверяйте, действительно ли камера смогла сфокусироваться.
Недостаточная глубина резкости.
Помните, что при съемке многоплановых сюжетов ГРИП может не хватить, и некоторые объекты получатся нерезкими. Поэтому при съемке на ЦФК с большой матрицей всегда следует прикидывать ГРИП для данного сюжета и при необходимости закрывать диафрагму.
Неоптимальная установка диафрагмы.
Практически все объективы более или менее ухудшают картинку при максимально открытой диафрагме. Так, объектив со светосилой 2,8 обычно обеспечивает оптимальное качество картинки на диафрагмах 4-5,6. При сильном закрытии диафрагмы (диафрагменное число больше 5 у компактных аппаратов и 11 у зеркалок) разрешение уменьшается вследствие дифракции. Этих эффектов не следует бояться, но о них нужно помнить.
Гость
4 | 16.09.2007 - 13:28
Добрый день!
Читала я все Ваши советы и нашла для себя полезное - уменьшение чувствительности. Однако на моем фотоаппарате Sony w200 (мыльница конечно, но все же)ночная портретная съемка, равно как и портретная съемка в условиях недостаточной освещенности получается все равно размытой. Полагаю, что дело только в том, что я чайник. Прошу совета и помощи.
Гость
5 | 12.09.2009 - 00:06
Sony W200 далеко не мыльница если ты разбираешся в ручной настройке!!!
Гость
6 | 4.05.2011 - 16:33
asf
Гость
7 | 4.05.2011 - 16:34
Is there anyone who can suggest me best camera for photography as I’m beginner in this field?

Keylogger
www.keylogger.in
Пользователь   ГОСТЬ
 Войти под своим именем. Зарегистрироваться
Сообщение 
Вставить рисунок с внешнего сайта Вставить ссылку           Коды других смайликов
 

0,01